Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года».
Жизнь полна самых разных задач. Кто- то не может определиться с выбором покупки. Кто-то формирует портфолио, чтобы пройти конкурсный отбор в профессиональном соревновании. Кто-то разбирается в себе и собственных желаниях и возможностях. Для Гущиной Натальи Васильевны- учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка, Коноваловой Елены Олеговны-
учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» им.В.И.Фокина с.Большая Глушица, Волковой Анастасии Вячеславовны- учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица жизнь поставила полиструктурную задачу в области профессиональной деятельности – выделить ведущую идею педагогической деятельности, продемонстрировать ее на практике (уроке) и показать ее применение в процессе «защиты» темы методического семинара. Поиск решения потребовал от участников номинации «Учитель года» окружного конкурса профессионального мастерства и информационных, и методологических, и технологических, и коммуникативных навыков.
Педагоги в ходе первого конкурсного мероприятия давали открытые уроки.
Урок окружающего мира по теме: «Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности. Если хочешь быть здоров» провела у обучающихся 2 класса ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка Гущина Н.В.- учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка.
Представляла тему: «Дети на войне» в рассказе Л.Пантелеева «На ялике» на уроке литературного чтения в 3 классе Коновалова Е.О.- учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» им.В.И.Фокина с.Большая Глушица .
Знакомила девятиклассников с бессоюзными сложными предложениями, формировала умения определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения на уроке русского языка Волкова А.В.- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица.
Разные предметы, разные цели, разные уроки… Но все встречи с детьми были представлены с ориентиром на качество.
И, конечно, каждый участник конкурса старался сделать профессиональный диалог интересным, занимательным, увлекательным для обучающихся. Использование информационных технологий, нейросети, искусственного интеллекта, смены деятельности, компонента «социального взаимодействия», личностно-ориентированный подход, грамотно подобранные задания позволили Н.В.Гущиной активизировать познавательную деятельность на уроке окружающего мира. Прием постановки проблемного вопроса, прием «три фразы», используемые Коноваловой Е.О., позволили педагогу успешно работать по формированию умения составлять монологические высказывания по определенной теме. Ребята выделяли главное при работе с текстом, установливали причинно-следственные связи, делали обобщения и выводы. Проблемно-диалогическая технология стала ведущей у Волковой А.В. Педагог умело, используя индивидуальную, парную формы организации учебной работы, вовлекала в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, где обучающиеся не только использовали имеющиеся знания, но и находили новый способ выполнения уже известного им действия.
Вторым конкурсным соревнованием для участников номинации «Учитель года» стал «Методический семинар». Данное конкурсное мероприятие проводился для всех участников номинации. Оно позволило соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсанты в тезисной форме излагали свои методические подходы, основанные на опыте работы. Их выступления сопровождались мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог».
Критерии выступления для оценки «Методического семинара» стали: результативность и практическая применимость; коммуникативная культура; научная корректность и методическая грамотность; информационная грамотность, культура речи.
Конкурсные соревнования для участников номинации окружного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» 27 января 2025 года закончены. Впереди — оглашение результатов. Мы благодарим участников, желаем новых профессиональных стартов, результативных диалогов!