Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
— формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
— укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Связь самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» и программой развития
Самодиагностика в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», являясь инструментом оценки деятельности общеобразовательной организации, позволяет не только определить уровень ее соответствия статусу «Школы Минпросвещения России» (базовый, средний, высокий), но и задает ориентиры для совершенствования, развития. Автоматизированный сервис самодиагностики и цифровой конструктор программ развития образовательных организаций позволяют ОО провести самоаудит и получить перечень возможных причин затруднений, а также возможных управленческих решений.
Таким образом, проект «Школа Минпросвещения России», его цифровые сервисы позволяют значительно оптимизировать и во многом облегчить работу по разработке программ развития общеобразовательных организаций.
Методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций, разработанные Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, размещены на сайте проекта «Школа Минпросвещения России» в разделе «О проекте» https://smp.edu.ru/.
Ссылка на сайт «Школы Минпросвещения России»
Презентация «Проект «Школа Минпросвещения России: идея, концепция, внедрение»
Концепция «ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
Настольная книга директора школы
Распоряжение Южного управления министерства образования и науки Самарской области №41-р от 16.03.2023 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) и состава рабочей группы по подготовке образовательных организаций Южного управления к участию в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России»