Проект «Школа Минпросвещения России»

Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

— формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

— укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

Связь самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» и программой развития

Самодиагностика в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», являясь инструментом оценки деятельности общеобразовательной организации, позволяет не только определить уровень ее соответствия статусу «Школы Минпросвещения России» (базовый, средний, высокий), но и задает ориентиры для совершенствования, развития. Автоматизированный сервис самодиагностики и цифровой конструктор программ развития образовательных организаций позволяют ОО провести самоаудит и получить перечень возможных причин затруднений, а также возможных управленческих решений.

Таким образом, проект «Школа Минпросвещения России», его цифровые сервисы позволяют значительно оптимизировать и во многом облегчить работу по разработке программ развития общеобразовательных организаций.

Методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций, разработанные Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России, размещены на сайте проекта «Школа Минпросвещения России» в разделе «О проекте» https://smp.edu.ru/.

Шидловская Е.А. Реализация магистрального направления Знание проекта Школа Минпросвещения России в ГБОУ СОШ ОЦ пос.Поляков.

Программа окружного семинара по теме «Работа ОО по магистральному направлению «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России»

Из опыта реализации патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СОШ ОЦ с.Августовка средствами школьного музея в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Реализация магистрального направления Профориентация проекта «Школы Минпросвещения России» в ГБОУ СОШ № 2 ОЦ с.Большая Черниговка

Исследовательская и проектная деятельность в образовательной практике Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» в ГБОУ СОШ «ОЦ»пос. Поляков.

Из опыта работы ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский по формированию у учащихся основных представлений о здоровом питании в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

                   

 

 «Школа полного дня» — модель создания условий для обучения и развития обучающихся сельской школы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка

Из опыта реализация магистрального направления «Профориентация» в общеобразовательной сельской школе в условиях реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России»

Комплекс мероприятий («дорожная карта») ГБУ ДПО СО «Большеглушицкий ресурсный центр» по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2025 году.

Ссылка на сайт «Школы Минпросвещения России»

Презентация «Проект «Школа Минпросвещения России: идея, концепция, внедрение»

Концепция «ШКОЛА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

Настольная книга директора школы

Методические материалы

Распоряжение Южного управления министерства образования и науки Самарской области №41-р от 16.03.2023 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) и состава рабочей группы по подготовке образовательных организаций Южного управления к участию в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России»

Реализация магистрального направления «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» в ГБОУ СОШ № 2 ОЦ с.Большая Черниговка

Из опыта реализации патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СОШ ОЦ с.Августовка средствами школьного музея в контексте реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

 

 

 

 

 

 

Наверх